Автоматические коробки давно перестали быть экзотикой: машины с ними являются доступными даже для автомобилистов с невысоким уровнем дохода. Однако «механика» не сдает позиций, и свои поклонники есть у каждого вида трансмиссий.
Современные АКПП имеют массу вариантов исполнения — от классического «автомата» до вариаторов, роботизированных коробок, типтроников и т. д. Их наличие намного повышает удобство и комфортность управления автомобилем: водителю нужно управляться лишь с двумя педалями, а рычаг переключения передач используется изредка — для перевода агрегата в режим, соответствующий текущему стилю езды (или парковочному состоянию).
Благодаря этому автоматические трансмиссии широко популярны у женщин, а также у водителей, которые в силу личностных особенностей далеки от техники и испытывают затруднения при управлении автомобиля с механической коробкой.
Что касается недостатков АКПП, то таковыми являются повышенная деликатность, а также сложность в ремонте. Автомобиль, оснащенный такой трансмиссией, нельзя тянуть на буксире, следует отказаться от так называемого «спортивно-агрессивного» стиля езды, резкого манипулирования рычагом селектора и т. д. Что касается ремонта АКПП, то это — всегда сложная, трудоемкая и дорогостоящая процедура, стоимость которой на возрастных автомобилях может оказаться сопоставимой с ценой машины.
Механическая коробка переключения передач позволяет намного лучше «чувствовать» автомобиль и быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. Такая трансмиссия надежнее «автомата» и не накладывает ограничений по стилю езды и прочим особенностям эксплуатации. «Механика» обладает лучшей ремонтопригодностью, и процесс ее восстановления дешевле, чем АКПП.
При прочих равных условиях механическая трансмиссия имеет больший эксплуатационный потенциал. Это объясняется сравнительно простым по сравнению с АКПП устройством (отсутствуют многие сложные в обращении и требовательные к условиям эксплуатации компоненты). В любом случае выбор между МКПП и АКПП во многом обусловлен личными пристрастиями автовладельца и привычным для него стилем езды.