Первые АКПП, которыми комплектовались автомобили Peugeot, не отличались надежностью и вызывали немало нареканий из-за нестабильности эксплуатационных характеристик и ограниченного ресурсного потенциала. Однако разработчики оперативно вносили конструктивные изменения, благодаря которым функционально-потребительские качества устанавливаемых на «Пежо» «автоматов» значительно улучшились.
Многие машины данной марки оснащаются автоматическими трансмиссиями AL-4 или DP-0 (они также устанавливаются на автомобили Citroen). Они отличаются удобством и надежностью при условии соблюдения правил эксплуатации. Это касается, в частности, своевременности и полноты обслуживания, недопущения резкого старта, буксировки, прочих губительных для АКПП действий.
Для продления эксплуатационного ресурса автоматической трансмиссии «Пежо» прогревайте ее вместе с двигателем, переведя рычаг селектора в положение Drive и поставив автомобиль на ручник.
Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 30–50 тыс. км пробега: по оценкам специалистов, это увеличивает срок службы коробки в 2–3 раза. Официальные дилеры делают это только по просьбам клиентов, поскольку производитель АКПП вообще разрешает не менять масло. Многие автомобилисты убеждены, что такая нетребовательность в обслуживании обусловлена исключительно желанием увеличить продажи автоматических трансмиссий. По этой же причине процесс полной замены масла является трудоемким — приходится демонтировать агрегат.
Помните, что даже термостойкие трансмиссионные масла необходимо менять, поскольку в них скапливаются металлическая стружка, опилки и прочие подобные субстанции, препятствующие нормальной работе АКПП.
Автоматические трансмиссии, используемые в автомобилях Peugeot, обладают встроенной защитой от ошибочных действий водителя. В частности, Вы не достанете ключ из замка зажигания, пока не переведете рычаг селектора в парковочное положение, и не запустите мотор, если он находится не в позиции N или P.