Текст описания

»»

Ремонт АКПП Ауди А3

На компактные автомобили Audi A3, которые начали производиться в 1996 году устанавливались разные двигатели объемом от 1,2 до 3,2 литров и разные коробки передач.

Первые коробки передач для Audi A3: разные модификации

Так, с 2003 по 2008 год передне- и полноприводные авто комплектовались инновационными на тот момент шестиступенчатыми АКПП 09G – разработкой японской компании Айсин и рассчитанной на крутящий момент до 280 Нм. После того, как коробка передач была обкатана и доработана, появились и ее вариации 09K и 09М.

Опытные мастера нашей компании встречали и другие модификации, которые отличаются, прежде всего, нюансами электрики и конструкции гидроблока. АКПП прижилась, и по мере всяческих усовершенствований, получала и новые имена – например, AW6VWF1.

Что чаще всего подлежит замене в АКПП 09G?

Эту коробку для Audi A3 отличает чувствительность к уровню масла, который необходимо постоянной контролировать. Проверка проводится при заведенном моторе при температуре около 40 градусов по уровню трубки в поддоне.

Со сменой масла фильтр, как правило, оставляют прежним, его меняют только в процессе полной переборки коробки передач, к которой, собственно, чаще всего и сводится капитальный ремонт трансмиссии Audi A3. Наличие в поддоне мелких крупинок или стружки является важным сигналом для тщательной диагностики коробки передач.

Нередко замене подлежат фрикционы, которые рекомендуется обновлять всем комплектом. Когда они пропитываются перегоревшим маслом, при срабатывании начинают отмечаться толчки или проскальзывания, следствием чего становится некомфортное переключение или стремительный износ узлов.

Среди типичных ремонтных задач стоит отметить также:

  • замену сальников, поршней и прокладок;
  • обновление втулок (чаще всего – насоса, солнечной шестерни и задней крышки);
  • восстановление деформированных аккумуляторов гидроблока;
  • чистку и устранение неисправностей гидроблока (ремонт или замена соленоидов, восстановление плиты клапанов и так далее);
  • восстановление заднего планетарного ряда;
  • ремонт барабана сцепления.

В автомобилях с большим пробегом могут практически полностью забиваться соты теплообменника, из-за чего его характеристики снижаются до критического уровня. Нередко в процессе ремонта Audi A3 теплообменник заменяется на внешний радиатор. Рекомендуется также после переборки установить дополнительный фильтр тонкой очистки.

Пристального внимания также требует насос, который подвергается критическим нагрузкам в тех случаях, когда водитель любит включать режим проскальзывания гидротрансформатора. Блокировка муфты изнашивается, вибрации усиливаются, ось разбивается, поверхности страдают от постоянного трения стружки, и втулки начинают проворачиваться. Если автовладелец запоздал с текущим ремонтом, приходится менять насос в комплекте с подшипником.

Преселективная коробка передач DQ250 (02E) DSG

В Ауди 3, сошедших с заводского конвейера после 2003 года, можно обнаружить коробку передач прямого переключения DQ250 (02E) DSG, характеризующуюся двойным сцеплением, отличающуюся максимальной компактностью и сложностью самой системы. Это, конечно, преимущество, но именно оно обусловило некоторые проблемы АКПП.

Основной проблемой роботизированной коробки являются усиливающиеся вибрации, которые в итоге становятся причиной разрушения системы. Даже когда фрикционы изношены всего лишь наполовину, следствием становится увеличение зазоров, а также затруднения с охлаждением и сбои в работе корзины сцепления. Надо заметить, в этих инновационных коробках передач фрикционов меньше, чем в классических АКПП, но и нагрузка на них намного сильнее.

Как показывает практика, около двух-трех лет DQ250 у большинства водителей Ауди 3 служит вполне неплохо, хотя и в этот период случаются обращения, связанные с рывками, вибрациями, проблемами с датчиками скорости с двойным сцеплением. Первый ремонт АКПП Audi A3 часто связан с заменой фильтра и, соответственно, масла. Это надо делать вовремя, так как соленоиды коробки передач очень чувствительны к загрязнениям, а появление стружки в коробке начинает достаточно быстро убивать трансмиссию.

Для этих АКПП своевременная диагностика и мелкий ремонт намного важнее, чем для других коробок передач. Обращайтесь к нам, и мы решим любые проблемы.

Рейтинг

В этом разделе


  • Адреса в Москве:

    53 км МКАД стр.6

    Ермакова роща 7а

    Телефоны:
    8 (499) 136-73-72

    Мы работаем:
    пн-сб 10:00-21:00
    вс - выходной