Ремонт АКПП Шевроле Лачетти

На автомобилях Chevrolet Lacetti устанавливалось 3 варианта автоматической коробки передач — четырехступенчатые ZF 4HP16, 4T40E/4T45E, и поколение шестиступенчатой коробки GM 6T40 (6T30 /6T45 /6T50. Все они были рассчитаны на переднеприводные авто с двигателями объемом 1,6 — 2,4 литра.

ZF 4HP16: немецкая надежность

Этот вариант АКПП начал устанавливаться на самые первые модели Chevrolet Lacetti, производство которых было запущено в 2002 году. На тот момент коробка передач от немецких инженеров считалась надежной, и по факту представляла собой уменьшенную копию предшественника — HP20, но с некоторыми техническими доработками. Такие передачи устанавливались на Lacetti до 2011 года.

Несмотря на свою простоту и большой ресурс, в АКПП Chevrolet Lacetti выявлены некоторые слабые места. Стоит отметить, что проявляются они только с возрастом, после пробега 150-200 тыс. км:

  • При высокой температуре в жару или при движении по пробкам отказывает электрика АКПП;
  • Нерегулярная замена масла выводит из строя сальники;
  • Высокие нагрузки выводят из строя гидроблок, и в итоге потребуется капитальный ремонт.

GM 4T40E от американских производителей

Немецкие АКПП хорошо проявили себя, но недостаток был в высокой цене. Тогда Chevrolet перешли на четырехступенчатый GM 4T40E поперечной установки, который ничуть не уступал по качеству.

Такие коробки передач редко встречаются в России, так как устанавливались в основном на автомобили, предназначенные для американского рынка. Из-за редкости АКПП дороже в обслуживании и ремонте, хотя требования к качеству масла невысоки. Важнее его уровень. Недостаток масла приводит к перегревам и быстрому износу.

Внимание стоит уделить регулярности замены масла и фильтра. Основные проблемы коробки:

  • Гидротрансформатор, который при неправильном обслуживании загрязняет и греет масло, изнашивает все расходники. О неисправности механизма говорит явный запах гари. В этом случае придется полностью перебрать агрегат. Это продлит срок его службы и спасет от дорогостоящей замены. Болезни гидротрансформатора типичны для американских АКПП, поэтому частая смена расходников неизбежна.
  • Фрикционы. Эти детали изнашиваются неравномерно, но менять их нужно только комплектами. Причина неисправности — загрязненные соленоиды.

Шестиступенчатая АКПП модели 6T30

GM 6T30 современная трансмиссия, которая устанавливается на модельный ряд Chevrolet: Lacetti, Aveo, Cruze и др. Эта коробка — удачная модификация от предшествующей четырехступенчатой модификации 4Т40.

Слабые места АКПП Chevrolet Lacetti:

  • Волнистая (волновая) пружина, которая от перегрузок разрывается, а ее обломки попадают в коробку, и приводят к еще большим поломкам.
  • Втулки — одна из основных болезней АКПП. Их быстрый износ требует постоянной замены расходников.
  • Типичная для всех автоматических коробок проблема с гидроблоком. Загрязняется в результате нерегулярной замены масла, перегрева элементов трансмиссии из-за нагрузок или загрязнения радиатора.