Ремонт АКПП Рено Лагуна

На автомобилях Рено Laguna может быть установлен один из 4 вариантов АКПП: 4HP20, AW50-40LE, AW55-50SN, JF613E. Две последние коробки передач выпускаются как с полным, так и с передним приводом. Двигатель тоже может быть разного объема: от 2,0 до 3,5 литров. Все перечисленные АКПП рассчитаны на крутящий момент до 330 Нм.
Особенности коробки 4HP20
Коробка передач является 4-х ступенчатой, имеет поперечное положение. Ее устанавливают во многие европейские машины с 1995 года. Поэтому 4HP20 стоит не только в Рено, но также в автомобилях марок Мерседес, Альфа Ромео, Пежо-Ситроен. Причина популярности АКПП в том, что она обладает надежностью и отличными динамическими характеристиками.
Есть модификация коробки в виде AL-4 (DP0), разработанной на Пежо-Ситроен. Она рассчитана на двигатели с крутящим моментом до двух литров. Детали с фильтром у АКПП AL-4 и 4HP20 взаимозаменяемы.
Чаще владельцы Renault Laguna, на которых стоят коробки 4HP20, обращаются в сервис со следующими проблемами:
- Протечка гидротрансформатора. Поскольку фрикционы со временем изнашиваются, на валу насоса появляются вибрации. Это приводит к протечке жидкости из сальника.
- Выход из строя масляного насоса. При износе ломается втулка. Но последняя не поставляется отдельно от крышки, поэтому приходится покупать целый набор.
- Засор гидроблока. В нем скапливаются грязь, продукты износа фрикционов со стружкой. Из-за этого выходят из строя соленоиды.

Описание AW50-40LE на Рено Laguna
Как и предыдущая коробка передач, данная модель имеет 4 ступени. Ее разработали в 1990 году для ряда машин среднего класса, у которых объем двигателя не превышает 2-х литров. К ним относятся Renault, Volvo, Opel.
Поскольку коробка отличается надежностью, с ее поломкой редко обращаются в сервис. Однако могут износиться некоторые детали. Среди них:
- пластиковые фильтры с металлической сеткой;
- посадочное место (появляется трещина на сварочном шве);
- фрикционы и стальные диски барабана;
- тормозная лента.

Частые проблемы с коробкой AW55-50SN
Данная АКПП поставляется уже с пятью ступенями. Изначально ее использовали только для переднеприводных автомобилей, у которых объем двигателя не превышает 3-х литров. Впервые коробку передач поставили на машины Вольво среднего класса. Затем AW55-50SN начали устанавливать и в Рено Laguna.
В первые годы после установки возникали проблемы с гидроблоками. Они были связаны с новыми режимами работы. Позже технологию усовершенствовали. Теперь владельцы Renault с данной АКПП обращаются в сервис с другими проблемами:
- износ сальника насоса;
- неисправность тормозной ленты;
- выход из строя гидротрансформатора;
- выработка втулки крышки.

Когда нужен ремонт JF613E
6-ти ступенчатую коробку передач выпустила компания Джатко. Ее ставили как на Рено, так и на авто марок Мерседес и Мицубиси. В случае с данной АКПП диагностика и ремонт необходимы при:
- Изношенных прокладках и сальниках. Если их вовремя не поменять, могут сломаться остальные детали.
- Неисправном гидротрансформаторе. Выход из строя происходит из-за напряженной работы.
- Достижении пробега в 150 тыс. км. Диагностика потребуется и раньше, если езда была агрессивной. Необходимо очистить или заменить дополнительный радиатор. Также рекомендуется поставить магистральный фильтр для меньшего засора.

Чтобы любая из перечисленных коробок на Рено прослужила дольше, следует помнить о правилах эксплуатации. Сюда входит своевременная замена масла и диагностика всех элементов АКПП.