Часто к нам в ремонт попадают коробки AX4N. Это — четырехступенчатые агрегаты, которые появились в 1996 году и устанавливались на автомобили «Форд», «Мазда» и «Линкольн», а также на транспортные средства концерна «Дженерал Моторс». Трансмиссия была специально разработана для авто с задним приводом и зарекомендовала себя как надежная и долговечная коробка передач.
Конструктивные особенности AX4N (4F50N) предусматривают использование двухмассового сцепления, которое дает возможность выполнять непоследовательное переключение передач. Этот автомат может скидывать скорость с 4 до 2, что позволяет обеспечивать гибкую динамику разгона. Впоследствии подобные технологии стали применяться и на других АКПП. Для обеспечения плавного переключения применялась конструкция с проскальзыванием гидротрансформатора и специального блокировочного фрикциона. В результате при разгоне не чувствовались рывки и существенно снизился расход топлива. Несмотря на конструктивные инновации, AX4N получилась достаточно надежной. По заявлениям производителя, замена трансмиссионного масла проводится через каждые 300 т. км пробега.
Типичные проблемы:
- разрушение планетарных редукторов;
- износ насоса;
- поломка гидроблока управления;
- недостаточная смазка верхнего редуктора.
Капитальный ремонт и техническое обслуживание коробки представляют определенную сложность и требуют применения специализированного оборудования. В связи с этим доверять все работы следует исключительно профессионалам.