Текст описания

»»

Ремонт АКПП Ауди А4

Компактный автомобиль Audi A4 долгое время входил в число лидеров по объемам производства. В зависимости от года выпуска и модификации, в Audi A4 можно увидеть такие виды трансмиссий:

  • четырехступенчатая АКПП 01N (097) – трансмиссия первых поколений, которая приходит в ремонт все реже;
  • АКПП Audi / VW (CVT) 01J;
  • шестискоростная 6HP1921 (09L) или, по другой классификации, 6HP19A.

Все они достаточно надежны, и при профессиональном подходе ремонт трансмиссии позволяет полностью восстановить ее функциональность.

Уникальный вариатор 01J Ауди

АКПП 01J – результат удачного сотрудничества с компанией LuK GmbH & Co, представленный миру в 2002 году. Трансмиссия первоначально создавалась для наиболее популярных моделей Audi с моторами от 1,8 до 3 литров. Бесступенчатая АКПП рассчитана на максимальный крутящий момент до 310 Нм. Впоследствии разработчиками было создано множество вариаций, но все они сходны по конструкции, и принципы ремонта особо не отличаются.

Одной из особенностей этого вариатора является использование тянущей приводной цепи, которая от нагрузок и трения быстро изнашивается. Ее стоит менять при каждом капитальном ремонте АКПП, потребность в котором, как правило, появляется после сотни тысяч километров пробега. Однако проблема может возникнуть и раньше, так как даже незначительная деформация имеет следствием срыв в скольжение цепи, что тут же уменьшает передаваемый момент. Как правило, одновременно с цепью производится и замена планок натяжения.

Весьма уязвимым в этом вариаторе является эжекционный насос, работающий с потоками масла по принципу пульверизатора. Для нормального функционирования каналы должны быть чистыми, но, как показывает практика, они могут почти «намертво» забиваться суспензией уже на второй сотне тысяч километров пробега. Эта пластиковая деталь меняется вместе с остальными расходниками.

Ремонта часто требует и электронный блок управления, особенно если речь идет о шестиступенчатых коробках первых поколений, которые долго не подвергались тщательной диагностике. Важно уделять внимание состоянию соленоидов и менять их по мере того, как они вырабатывают ресурс.

Трансмиссия для A4 CABRIOLET: особенности ремонта

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP19 /A/21 (09L или 6HP19A) устанавливалась на Ауди A4/A4 CABRIOLET. Безусловно, разработчики из известной немецкой компании стремились к экономии топлива и максимальному комфорту для водителя, который имеет возможность испытать огромное удовольствие от езды в спортивном режиме. Передовая электроника способна улавливать малейшие желания водителя, мгновенно переключая все сцепления в режиме проскальзывания.

Однако, за удовольствие приятной езды приходится платить максимальной нагрузкой на железо, износом втулок, фрикционов, соленоидов, гидроблока и гидротрансформатора. Электроника коробки передач очень чувствительна к температуре масла и наличию в нем металлической крошки, а мехатроник при недостаточном внимании может превратиться в настоящую головную боль. Если в первых модификациях коробок часто приходилось менять его полностью, сейчас можно обойтись обновлением расходников.

Если водителю нравятся режимы разгона, он предпочитает предельные обороты и часто использует прицеп, без замены соленоидов гарантированно не обойтись. При этом обязательно проверяется износ втулок. Как показывает практика, к моменту износа соленоидов уже выходят из строя и фрикционы гидротрансформатора, а значит, имеет смысл перебрать этот механизм.

Масло загрязняется быстро, и менять его надо вовремя. Именно в этом, как правило, заключается первое серьезное сервисное обслуживание, чаще всего, вместе с фильтром, резиновыми уплотнителями и прочими дешевыми расходниками. После большого пробега приходит время полной переборки АКПП Ауди с ремонтом или заменой всех изношенных деталей.

Если начинаются проблемы с переключением скоростей, причем замена масла и уплотнительных прокладок гидроблока ситуацию не улучшает, приходит время менять соленоиды и ремонтировать гидротрансформатор, обновляя расходники. При переборке часто приходится устанавливать весь комплект новых втулок и фрикционов. Зимой нередко выходят из строя адаптеры к блоку соленоидов, а «летней болезнью» можно назвать изменение геометрии и потеря герметичности переходника к мехатронику, который плохо переживает постоянный перегрев. Впрочем, не стоит дожидаться критического состояния и менять этот расходник хотя бы раз в три года вместе с уплотнительными трубками гидроблока.

Рейтинг

В этом разделе


  • Адреса в Москве:

    53 км МКАД стр.6

    Ермакова роща 7а

    Телефоны:
    8 (499) 136-73-72

    Мы работаем:
    пн-сб 10:00-21:00
    вс - выходной