clock

Пн-Сб: 10:00-21:00

Автомат или механика. Что лучше?

1 мин.
2
0
28.04.2025

Автоматические коробки давно перестали быть экзотикой: машины с ними являются доступными даже для автомобилистов с невысоким уровнем дохода. Однако «механика» не сдает позиций, и свои поклонники есть у каждого вида трансмиссий.

Современные АКПП имеют массу вариантов исполнения — от классического «автомата» до вариаторов, роботизированных коробок, типтроников и т. д. Их наличие намного повышает удобство и комфортность управления автомобилем: водителю нужно управляться лишь с двумя педалями, а рычаг переключения передач используется изредка — для перевода агрегата в режим, соответствующий текущему стилю езды (или парковочному состоянию).

Благодаря этому автоматические трансмиссии широко популярны у женщин, а также у водителей, которые в силу личностных особенностей далеки от техники и испытывают затруднения при управлении автомобиля с механической коробкой.

Что касается недостатков АКПП, то таковыми являются повышенная деликатность, а также сложность в ремонте. Автомобиль, оснащенный такой трансмиссией, нельзя тянуть на буксире, следует отказаться от так называемого «спортивно-агрессивного» стиля езды, резкого манипулирования рычагом селектора и т. д. Что касается ремонта АКПП, то это — всегда сложная, трудоемкая и дорогостоящая процедура, стоимость которой на возрастных автомобилях может оказаться сопоставимой с ценой машины.

Механическая коробка переключения передач позволяет намного лучше «чувствовать» автомобиль и быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. Такая трансмиссия надежнее «автомата» и не накладывает ограничений по стилю езды и прочим особенностям эксплуатации. «Механика» обладает лучшей ремонтопригодностью, и процесс ее восстановления дешевле, чем АКПП.

При прочих равных условиях механическая трансмиссия имеет больший эксплуатационный потенциал. Это объясняется сравнительно простым по сравнению с АКПП устройством (отсутствуют многие сложные в обращении и требовательные к условиям эксплуатации компоненты). В любом случае выбор между МКПП и АКПП во многом обусловлен личными пристрастиями автовладельца и привычным для него стилем езды.

Похожие публикации

Вариатор или «Автомат»?
С потребительской точки зрения вариаторная трансмиссия является разновидностью автоматической коробки: оба устройства избавляют водителя от необходимости ручной смены передач. Но […]
1 мин.
0
0
Эксплуатация коробки DSG
Роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями разработаны и созданы специалистами Volkswagen. Они устанавливаются на автомобили «Фольксваген», «Сеат», «Шкода», «Ауди». С конструктивной […]
1 мин.
0
0
Ремонт АКПП Ауди А3
На компактные автомобили Audi A3, которые начали производиться в 1996 году устанавливались разные двигатели объемом от 1,2 до 3,2 литров […]
1 мин.
0
0
Ремонт АКПП Volvo C30
Хэтчбек Volvo C30, равно как и рестайлинговая модель C30 R, в первые годы выпуска комплектовался пятиступенчатой автоматической коробкой передач AW55-51SN, […]
1 мин.
0
0
Ремонт АКПП Шевроле Авео
На автомобилях Chevrolet Aveo наиболее распространены коробки: Их также используют в легковых малолитражных автомобилях до 3 л. АКПП рассчитаны на […]
1 мин.
0
0
Остались вопросы?
Заполните форму заявки для констультации