Ремонт АКПП Шевроле Эпика

Chevrolet Epica — среднеразмерный переднеприводный седан. Для машин этой марки с объемом двигателя 2-2,5 литра устанавливали АКПП нескольких моделей:
- 4HP16;
- AW50-40LE/ 42LE;
- AW55-50SN/51;
- 6T30, 6F35, 6T40, 6T45.
Использовались и на других известных марках авто: Renault, Nissan, Daewoo, Suzuki и другие.

Причины неполадок
Для Шевроле Эпика важно подобрать стиль вождения, чтобы меньше обращаться в ремонт. На авто монтировали рядные шестицилиндровые моторы, которые располагали поперечно. Это позволяло быстро разгоняться, выжимать из двигателя до 156 л.с., экономя топливо. Основными причинами возникновения поломок являются:
- агрессивный стиль вождения;
- дополнительная нагрузка на узлы и соединения;
- неправильная длительная эксплуатация.
При бережном отношении все четыре модели способны длительное время обходиться без капиталки. Если за автомобилем не следить, АКПП Chevrolet Epica нужно будет ремонтировать или заменять полностью.
Виды АКПП: неполадки, пути устранения
4-ступенчатые 4HP16 и AW50-40LE/ 42LE устанавливались на первые модели Epica до 2 л., рассчитаны на крутящий момент до 240 Нм. Конструктивно самые простые АКПП, считаются «неубиваемыми».

AW55-50SN /51 — 5-ступенчатая коробка для Epica объемом двигателя до 3 л., 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 рассчитана на 6 ступеней. Электронное управление позволяет настраивать агрегат под максимальные скоростные характеристики.

Достигаются они через настройку гидротрансформатора по принципу «проскальзывания» муфты. А это приводит к быстрому загрязнению масла, делает его воздействия на детали более агрессивным. Основные узлы для ремонта:
- система масляного насоса. От перегоревшей смазки забиваются фильтры, выходят из строя фрикционы, сальники, втулка насоса, тормозная лента. При контроле уровня масла необходимо отслеживать изменения его цвета и вовремя менять фильтр. Если этого не сделать, смесь пропитает все резиновые части, и тогда их придется менять комплектом;
- гидротрансформатор после 200 тыс. пробега. Типичная проблема — износ фрикционной накладки блокировки, разрушение втулок насоса, клапанов гидроблока, соленоидов. Увеличивается воздействие вибраций на соединения. Втулки расшатываются, и масло начинает подтекать. Компьютер дает сигнал открывать сечение на максимум, и поток грязного масла идет дальше. Чтобы не пришлось снимать гидроблок, устанавливают комплект втулок;
- Барабан Forward/Direct — проблема «возрастного» железа. Изнашивается посадочное место, возможно возникновение трещин в районе сварного шва. В этом случае проверяются и заменяются при необходимости уплотнительные кольца;
- планетарный ряд задний в сборе перевтуливают или переустанавливают полностью новый;
- барабан (корзина сцепления) 4-5-6 для модели 6T30, 6F35, 6T40, 6T45, где часто срывает наружное стопорное кольцо. Волнистый диск на первых моделях АКПП разбивает шлицы и раскалывается сам. Тогда нужно заменять весь барабан. В поздних вариантах корзина сцепления состоит из вала без зубьев и диска с насечками. Здесь под замену попадает диск, что значительно дешевле.

Частая проблема для всех АКПП — выход из строя электрорегуляторов гидроблока. Даже если один из комплекта перестал работать, заменять приходится все. Перед установкой новых соленоидов можно попробовать провести чистку самого гидроблока.
Для безотказной работы АКПП Epica важно не нагружать коробку высокими крутящими моментами без разогрева двигателя, выбирать спокойный стиль езды. Регулярно меняйте масло, следите за его уровнем и цветом. Настраивайте компьютер управления в соответствии со своими потребностями, но помните, что постоянная езда на пределе возможностей чревата частыми поломками.