Ремонт АКПП Вольво V40 Cross Country

В этой модели устанавливались два вида автоматических коробок передач. Одну ставили в период с 2001 по 2002 год, далее начали использовать усовершенствованный вариант, применяемый до настоящего времени.

Обслуживание АКПП Volvo V40 Cross Country 2001-2002 года выпуска
В этот период применяли коробки 4T65E-4T60, которые ставили на многие модели с объемом двигателя от 2 до 4 литров. Модификацию разработали еще в 90-е годы 20-го века, а к 2001 году в конструкции уже были устранены все недоработки, характерные для первых поколений.
Как показала практика, коробки без проблем ходят как минимум 5-7 лет, в этот период поломок практически не бывает. Также специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность агрегатов, поэтому устраняются практически любые неисправности.
Лучше всего заливать масло Dexron-III или современнее, к типу смазки коробка нетребовательна, а вот за ее чистотой нужно следить. После 7-8 лет рекомендуется менять и масло, и фильтр ежегодно.
Что касается характерных проблем, они такие:
- Гидротрансформатор приходится разрезать и очищать при каждой разборке конструкции.
- Подшипники — после 200 тысяч пробега нужно следить за их состоянием. Они могут разрушиться в любой момент, что приводит к дорогостоящему ремонту. Опасен выход из строя подшипника дифференциала, из-за него ломаются солнечная шестерня, рингир и сателлиты.
- Барабан сцепления также изнашивается, причиной являются канавки от тефлоновых колец, которые появляются под высокими нагрузками.
- Гидроблок быстро ломается, если в коробке редко меняется масло, или изношен подшипник дифференциала.
- Соленоиды часто выходят из строя после 150 тысяч пробега, нужно следить за их состоянием.
Также из-за возраста может понадобиться замена прокладок, втулок, сальников и приводной цепи, которая растягивается со временем.
Ремонт АКПП Volvo V40 Cross Country после 2002 года
В этот период на машины начали устанавливать коробку AW55-50SN (51SN), 5-ступенчатый агрегат, один из лучших в линейке Айсин.

Модели хорошо ходят в первые 7-10 лет, главное — соблюдать рекомендации по обслуживанию и лить масло Тойота WS. Как заявляют разработчики, под него настроены соленоиды и гидроблок. К уровню масла коробки нетребовательны, но его чистоту нужно проверять постоянно. Если в нем много грязи, ресурс гидроблока сокращается в разы.
Характерные проблемы такие:При езде на горелом масле выходят из строя фрикционы и тормозная лента. Втулка насоса и его сальник часто заменяются при эксплуатации с изношенным трансформатором. Его также нужно резать и чистить при ремонте. Гидравлическая клапанная плита в моделях 2002-2004 года тоже является слабым местом. В последующие годы проблему устранили.
Рекомендации владельцам
Чтобы обеспечить нормальную работу автоматической коробки передач на Volvo V40 Cross Country, нужно соблюдать рекомендации: менять масло каждые 50 000 км, следить за его состоянием, а также проводить диагностику, чтобы выявлять неисправности в начальных стадиях, когда их намного проще устранить.