clock

Пн-Сб: 10:00-21:00

Вариатор или «Автомат»?

1 мин.
2
0
05.05.2025

С потребительской точки зрения вариаторная трансмиссия является разновидностью автоматической коробки: оба устройства избавляют водителя от необходимости ручной смены передач. Но если оценивать их с конструктивной и эксплуатационной позиций, то это — два совершенно разных агрегата.

Вариатор (сокращенно — CVT) является усовершенствованной разновидностью АКПП.

Его характерной особенностью является то, что он обеспечивает большую плавность в начале движения по сравнению с «автоматом» (наподобие того, как разгоняется мощный электродвигатель). Набор скорости осуществляется без характерных «провалов», щелчков и прочих подобных явлений, свойственных традиционным АКПП.

Благодаря этому автомобиль с вариатором способен разгоняться даже быстрее машин, оснащенных более мощными двигателями, поскольку ему не приходится расходовать время на переключение передач. Такие авто стремительнее и динамичнее аналогов с АКПП или механической трансмиссией.

Использование вариатора позволяет сократить потребление топлива, а также продлить эксплуатационный ресурс двигателя и приводных элементов за счет оптимизации нагрузок.

Что касается недостатков CVT, то они обусловлены преимущественно его сложным электронно-техническим устройством. Такие трансмиссии очень дороги в ремонте, при этом сделать их можно зачастую лишь у официальных дилеров (ввиду ограниченной распространенности вариаторы пока слабо изучены представителями автосервиса).

В качестве эксплуатационной жидкости для CVT необходимо использовать определенное трансмиссионное масло. Оно значительно дороже обычного, причем назначается конкретно для каждого вариатора и не подлежит замене другим аналогом.

Функционирование CVT зависит от показаний множества датчиков (скорости, давления, положения коленвала, антиблокировочной системы и пр.). Поломка хотя бы одного из них может привести к неработоспособности вариатора.

Таким образом, автоматическая трансмиссия уступает CVT по эксплуатационно-техническим характеристикам, но является более практичной с точки зрения обслуживания и ремонта.

Похожие публикации

Вариатор или «Автомат»?
С потребительской точки зрения вариаторная трансмиссия является разновидностью автоматической коробки: оба устройства избавляют водителя от необходимости ручной смены передач. Но […]
1 мин.
2
0
Эксплуатация коробки DSG
Роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями разработаны и созданы специалистами Volkswagen. Они устанавливаются на автомобили «Фольксваген», «Сеат», «Шкода», «Ауди». С конструктивной […]
1 мин.
3
0
Ремонт АКПП Ауди А3
На компактные автомобили Audi A3, которые начали производиться в 1996 году устанавливались разные двигатели объемом от 1,2 до 3,2 литров […]
1 мин.
1
0
Ремонт АКПП Volvo C30
Хэтчбек Volvo C30, равно как и рестайлинговая модель C30 R, в первые годы выпуска комплектовался пятиступенчатой автоматической коробкой передач AW55-51SN, […]
1 мин.
2
0
Ремонт АКПП Шевроле Авео
На автомобилях Chevrolet Aveo наиболее распространены коробки: Их также используют в легковых малолитражных автомобилях до 3 л. АКПП рассчитаны на […]
1 мин.
2
0
Остались вопросы?
Заполните форму заявки для констультации