Ремонт АКПП Volvo V90 Cross Country

Volvo V90 Cross Country оснащен 8-диапазонной автоматической коробкой передач AW55-50SN/51. Подобная модель устанавливается почти на весь модельный ряд Вольво (S40, S60, S80, V50, XC90 и др.), а также на автомобили марок:

  • Opel (Antara);
  • Chevrolet (Equinox);
  • Fiat;
  • Renault.

Этот вариант АКПП начал использоваться в 2002 году. Линейка Cross Country, запущенная в 2001 году, изначально оснащалась коробками 4T65E-4T60.

New Volvo V90 Cross Country

АКПП Volvo V90 Cross Country: первое поколение

4T65E — удачная модификация предшественника 4T60 — 4-ступенчатой АКПП, которая была предназначена для переднеприводных авто с движком объемом 2-4 литра. Ставилась не только на Volvo производства начала 2000 годов, но также на Chevrolet и Pontiac.

В целом механическая часть трансмиссии считается удачной и уверенно работала 250-300 тыс. км пробега, но была требовательной к обслуживанию фильтра. Для возрастных АКПП требуется регулярная замена масла, так как конструкция чувствительна к его чистоте. Специалисты советуют при каждой замене масла на коробке Volvo V90 с пробегом сразу же сменить фильтры — это продлит срок службы агрегата.

Основной причиной поломок коробки считается планетарная передача. В процессе работы стружка с «планетарки» попадает в гидравлическую плиту (по-простому — гидроблок), что ведет за собой цепочку других неисправностей — сгорают фрикционные диски.

  • Тормозные ленты. Часто они переламываются в месте регулировки крепежа. При неисправности лент автомобиль пробуксовывает, появляются рывки;
  • Соленоиды. Их износ и загрязнение ведут к падению давления, а при переключении скоростей ощущаются толчки.

AW55-50SN51: новое поколение АКПП

С 2002 года все модели Cross Country начали использовать другой типа трансмиссии — AW55-50SN/51. Эта коробка передач считается более современной по техническому строению, и за счет своей надежности используется шведскими производителями по сей день.

Эта модель 5-ступенчатой АКПП — разработка японских инженеров компании Айсин, и была предназначена для переднеприводных авто. Объем двигателя в этом случае варьируется в пределах 1,8-3,5 литров, а крутящий момент — до 330 Нм.

Вся механическая часть коробки была выполнена без нареканий и считалась надежной. Но несмотря на это, за первые несколько лет были выявлены недоработки, связанные с настройкой компьютера и режимов работы.

  • Гидроблок. Именно эта деталь приводит к поломкам АКПП, так как гидравлические каналы засоряются стружкой от дисков. Неисправность проявляется толчками при переключении ступеней передач. Изнашиваются соленоиды, ослабевают пружины, из-за чего возникают перебои с давлением масла;
  • Фрикционные диски. Быстро изнашиваются и требуют замены;
  • Барабан. В результате трения пропадает плотное примыкание к поршням, из-за чего начинает падать давление масла.

Большинство проблем коробки Volvo V90 возрастные. Поэтому для предотвращения критических поломок требуется регулярное обслуживание: проверка уровня и замена масла.