Ремонт АКПП Вольво XC40

Эту модель начали выпускать в 2018 году, на всех вариантах с автоматом установлена 8-ступенчатая коробка от японского производителя Айсин. Продукция этого бренда надежна и долговечна, при этом цена на порядок ниже, чем у немецких аналогов с сопоставимыми характеристиками.

Особенности коробки

Вариант с 8 передачами пришел на смену 6-ступенчатой коробке.
Причем конструкция собрана в том же корпусе, это удалось благодаря более компактному расположению узлов внутри.

  • Увеличение мощности крутящего момента.
  • Диапазон передач на порядок больше.
  • Потери энергии уменьшены.

Улучшена конструкция гидротрансформатора, что положительно влияет на ресурс коробки.

Автоматическая коробка на 8 передач имеет широкие возможности по кастомизации, поэтому ее тонко программируют под Volvo XC40.
Это обеспечивает хорошую динамику и тягу практически во всем диапазоне оборотов.
Она подходит под поперечное расположение двигателя.

Так как данная модель выпускается всего два года, делать выводы о ресурсе и надежности агрегата рано.
Но можно отметить, что сама коробка была разработана на несколько лет раньше, поэтому в ней были устранены все недочеты, которые проявились в первые годы эксплуатации на других машинах.

Производитель рекомендует заливать только оригинальное масло Тойота WS.
Это связано с тем, что гидроблок и соленоиды настроены под него, если применять данный вариант, это положительно скажется и на сроке службы и на сохранении динамических характеристик.

Типичные проблемы АКПП Volvo XC40

Так как 8-ступенчатая коробка является модернизированным вариантом модели на 6 передач, проблемы сохранились практически те же.
Плюс прибавились некоторые нюансы, обусловленные обновлением конструкции и компоновкой узлов внутри корпуса автоматической коробки передач:Для соблюдения экологических норм электронику программируют на раннее блокирование гидротрансформатора.
Это экономит топливо, но провоцирует ускоренный износ фрикционной накладки и перегрев системы.
Срок службы электрогидравлического блока управления снижается, когда машина эксплуатируется в городе и масло в коробке постоянно сильно нагрето.
Со временем пыль с фрикционной накладки создает в трансмиссионной жидкости взвесь, которая служит причиной ускоренного износа соленоидов и насоса.
Абразивные частицы могут спровоцировать выработку на гидроплите, что приводит к утечке и масляному голоданию АКПП.
В связи с тем, что коробка постоянно переходит в нейтральный режим, сильно изнашиваются фрикционные накладки.

Советы владельцам

По техническому регламенту масло необходимо менять каждые 100 000 километров. Для новой машины можно выдержать этот промежуток, но потом лучше делать это раз в 50 000, чтобы убирать все образующиеся внутри загрязнения. Кроме того, стоит следить за уровнем, так как узлы плохо переносят масляное голодание.