Ремонт АКПП Вольво XC90

В кроссовер Volvo XC90 за все время производства — с 2002 года — устанавливались три типа автоматических коробок передач. Все они отличаются своими особенностями и «болячками».

Автоматическая коробка AW55-50SN/51

Это 5-ступенчатая АКПП, которая была сконструирована компанией Айсин еще в прошлом веке. Подходит для автомобилей Volvo с двигателем объемом 2-3 литра.

Наиболее распространенные проблемы, связанные с такой коробкой передач:

  • чаще всего меняют сальник насоса и втулку его крышки. Возникает проблема при работе в режиме масляного голодания, а также в том случае, если у автомобиля изношен гидротрансформатор;
  • практически каждый капремонт сопровождается его разрезанием и очищением;
  • фрикционная накладка блокировки — она «съедается» достаточно быстро, и ее износ считается основной проблемой такой АКПП;
  • нередко у Volvo XC90 отмечается недостаток давления масла, которое поступает от забитого гидроблока — это сильно сказывается на втулках. В первую очередь на таких авто вырабатывается именно втулка крышки насоса;
  • забиваются каналы клапанов и соленоидов гидроплиты. Из-за этого часто подлежат замене соленоиды-регуляторы, поскольку они «съедаются» грязью из масла. Также часто отмечается загрязнение плунжера соленоидов — это приводит к заклиниванию плунжера-клапана, а затем и полному выходу его из строя.

Автоматическая коробка 4T65E-4T60

Это 4-ступенчатая АКПП, которая поставлялась Дженерал Моторс c 1993 по 2011 год для автомобилей марки Вольво, имеющих двигатель 2900 см3.

Наиболее проблемные части:

  • подшипники — они часто ломаются в первую очередь. Из-за подшипников дифференциала зачастую возникают поломки, которые требуют особенно больших затрат — неисправность солнечной шестерни, а с ней и рингира. Металлические осколки, попадающие в поток масла, повреждают гидроплиту и уплотнения;
  • впервые за капремонтом обращаются с целью нормализации работы гидротрансформатора, у которого изношена блокировка;
  • владельцы Volvo XC90 обращаются за переборкой и чисткой гидроблока, соленоидов — без этого они приводят к ослаблению давления, а затем и толчкам во время переключения скоростей на АКПП;
  • износ гидроблока — в таком случае необходимо очистить плиту и полностью поменять соленоиды. Если масло сильно загрязнено, а подшипники дифференциала разбиты, замены требует сама гидроплита.

Автоматическая коробка TF-80SC/81SC/TF70

Это 6-ступенчатая АКПП, с 2003 года используемая в качестве дорогой вариации 4-х и 5-ступенчатых моделей. Считается надежным вариантом, но некоторые проблемы все же иногда возникают:

чувствительность к грязному маслу и износу тефлоновых колец. Если авто эксплуатируется в таких условиях, сначала сгорают фрикционы, а затем возникают проблемы с соленоидами, гидроблоком; «горит» масло, что требует замены всех фрикционных дисков; втулка насоса — считается самой уязвимой в случае, когда изнашиваются расходники гидротрансформатора. Если из-за вибраций была разбита его крышка, требуется замена самого масляного насоса.